В семье Курихиных из деревни Актазики пятеро детей. Самому старшему — 18. Второй дочери исполнилось 11 лет, и судьба у нее непростая. Девочка состоит на учете у психиатра и офтальмолога из-за развивающейся слепоты. Третьей дочери — пять, и у нее порок сердца. Недавно девочка перенесла операцию, и сейчас ей требуется регулярное медицинское наблюдение. И двое самых младших — двухлетний Павел и 11-месячная Валентина.
«Вот так мы проживаем. Здесь мы и кушаем, диван расправляем, спим штабелями. Вещи у них на улице в шкафу, стол никак поставить не можем, чтобы уроки им делать, заниматься. Играть негде. На улицу тоже их не выгонишь, холодная погода», — объясняет мама Оксана Курихина.
Прокормить большую семью трудно, признается женщина. Зарплаты мужа едва хватает на одежду и еду. Но выход из ситуации Курихины нашли: в прошлом году построили сарай в кредит. Купили коров, баранов, гусей и кур. По весне сажают овощи. Но вот проблема с жильем не решается уже шесть лет. Жилищная инспекция на их просьбы не реагирует.
«Они мне говорят: вам грех жаловаться, как вы проживаете. У вас все есть: сарай, скотина, парник, огород. Как вам жаловаться? Грех вам, говорит. Вот так мне и отвечают», — продолжает Оксана.
Если предбанник можно отапливать каждые 3-4 часа и даже ночью, то с другими помещениями такой прием не сработает. При входе в дом сразу попадаешь на кухню. Семья Курихиных называет ее "всесезонкой". Помещение здесь не отапливается, температура примерно такая же, как и на улице. Оксане Курихиной приходится проводить здесь немало времени, чтобы обеспечить детей и мужа завтраком, обедом и ужином.
Жить в таких условиях семья Курихиных больше не может. Если летом ситуация терпима, то, как пережить еще хотя бы месяц холодов, родители не понимают. С помощью нашей телекомпании они просят обратить внимание на их проблему и надеются, что уже в скором времени их дети перестанут болеть и смогут спокойно спать в своих кроватках.
Комментарии