16+

Депутат Госдумы РФ Татьяна Ларионова: поддержка семьи — это не только социальные выплаты

Повышенного внимания, по мнению парламентария, требуют молодые семьи, которых Татьяна Ларионова назвала особой категорией.

Повышенного внимания, по мнению парламентария, требуют молодые семьи, которых Татьяна Ларионова назвала особой категорией.

Главная задача Года семьи — не раздавать «плюшки», хотя материальная поддержка семьям, безусловно, необходима: надо думать о качестве жизни семьи в целом. Такую позицию, выступая в прямом эфире Центра управления регионом Татарстана, посвященного объявленному Президентом России Году семьи, озвучила депутат Госдумы РФ от Татарстана, член парламентского Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Ларионова. 

— Безусловно, сегодня государство оказывает огромную материальную поддержку семьям с детьми. Недавно Указом Президента был законодательно закреплен статус многодетной семьи, который дает родителям трех и более детей целый ряд социальный гарантий. Год назад было введено единое пособие, которое порой достигает размера прожиточного минимума — его сегодня в России получают 10 млн семей. Хотя, я напомню, еще совсем недавно размер пособия на ребенка в регионах составлял от 50 до 350 рублей — что называется, «кошкины слезы». Однако главная задача государства — сделать так, чтобы с рождением ребенка уровень материальной обеспеченности семьи не опускался ниже прожиточного минимума, чтобы не было необходимости в материальной поддержке. И если мы говорим о тех же многодетных семьях, нужно, чтобы рождение очередного ребенка было не в тягость, а в радость, — сказала она.

Отвечая на вопрос, что следует предпринять для популяризации института семьи, Татьяна Ларионова отметила необходимость совершенствования системы здравоохранения и дальнейшего развития образовательной инфраструктуры.

— Счастливая семья — это здоровая семья, и на это должно работать наше здравоохранение. Счастливая семья — это семья, где есть дети, но, к сожалению, сегодня значительное количество мужчин и женщин не могут стать родителями из-за проблем со здоровьем. Значит, система здравоохранения должна быть нацелена на подготовку молодых людей к будущему родительству. Что касается обеспеченности малышей местами в детских садах, то в городах эта проблема сохраняется, хотя по нацпроекту «Демография» строится очень большое количество дошкольных образовательных учреждений. По-прежнему есть недостаток в школах, школьных пристроях, и этот аспект также требует глубокого анализа, поскольку напрямую влияет на семейное благополучие, — сказала парламентарий.

Повышенного внимания, по мнению парламентария, требуют молодые семьи, которых Татьяна Ларионова назвала особой категорией. 

— Мы уже провели ряд совместных круглых столов с Комитетом по молодежной политике с участием ректоров вузов, с научным сообществом чтобы выработать решения по поддержке студенческих семей. А 25 марта в Госдуме мы собираем молодые семьи со всех регионов страны на стратегическую сессию, чтобы молодые родители сами сказали, какие изменения необходимо внести в законодательство, какие из существующих механизмов поддержки нужно усилить. 

Кроме того, по словам Татьяны Ларионовой, в Госдуме рассмотрят вопросы и корпоративной ответственности за состояние семьи. 

— Мы планируем проанализировать, как трудовые коллективы поддерживают семьи своих работников: многие компании и предприятия реализуют свои меры поддержки — осуществляют выплаты на рождение ребенка, на заключение брака, выплаты при выходе сотрудников на пенсию, — отметила она.

Выступая в прямом эфире Центра управления регионом, Татьяна Ларионова рассказала об уроках семьеведения, которые уже стартовали в 36 российских регионах, в том числе в Татарстане. Дисциплина является факультативной, поэтому обязательного посещения школьниками и выставления им оценок не предусматривает. Напомним, именно депутат от Татарстана стала инициатором создания в парламенте рабочей группы по введению таких уроков в общеобразовательных учреждениях. 

— Мы изначально были против обязательного изучения предмета — уроки семьеведения должны быть неформальными, интересными, двигать школьников к рассуждению, должны помогать им делать правильные выводы. Вопросы семьи в школах так или иначе изучались и обсуждались всегда, однако не было системы. Практика показывает: наши уроки семьеведения уже дают очень хорошие результаты. Один из примеров — казанский лицей № 146. В начале учебного года мы провели анкетирование: у старшеклассников спросили, как они относятся к сожительству. Тогда 70% школьников ответили, что относятся к этому явлению нормально. В конце года мы задали им тот же вопрос, и количество таких ответов снизилось втрое! — рассказала гость эфира

Следите за самым важным в Telegram-канале «Челны-ТВ», Youtube, а также читайте нас в «Дзен».

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное