16+

В мире службы доставки: челнинец рассказал о своей работе курьером и стоит ли туда устраиваться

Челнинский доставщик рассказал о плюсах и минусах своей работы.

В мире службы доставки: челнинец рассказал о своей работе курьером и стоит ли туда устраиваться

Челнинский доставщик рассказал о плюсах и минусах своей работы.

Одна из самых популярных профессий современности — курьеры, доставщики еды и товаров. Ну, а что? Специального образования не требуется, главное, чтобы ноги были, да и смартфон всегда под рукой. Зарплаты на сайтах вакансий заманчивые, поэтому молодежь, да и не только, заинтересовываются этой работой. Вакансию расписывают просто чудесной: график строишь сам, обещают премии, бонусы — и все, что душе угодно. Нередко уже работающие люди рассматривают службу доставки в качестве подработки.

Мы решили подробнее узнать о «кухне» этой профессии. Действительно ли там так все чудесно и можно заработать стопятьсот тыщ, утрируем, конечно. И вообще стоит ли устраиваться курьером в Челнах?

Наш собеседник — курьер с опытом работы более года в службе доставки в Челнах. Дальше рассказ пойдет от его имени. Он рассказывает о плюсах и минусах своей работы, поэтому предпочел остаться анонимным, условно назовем его Мишей.

Первые шаги в челнинский мир доставки: трудоустройство в службу доставки еды 

Я студент, а как известно, студентам всегда нужны деньги. Я искал подработку, чтобы и учебе не мешала, и деньги какие-никакие всегда были. Изучая сайты с вакансиями, то и дело на глаза мне попадались объявления о предложениях работы в сфере доставки. Взвесив все «за» и «против», решил попробовать поработать курьером.

Я выяснил, что найм осуществляют не напрямую службы доставки, а посредники. У каждой компании-посредника были свои условия работы, ставки и бонусы, по большей части они отличали совсем незначительно. В мае 2023 года мне предложили работу со ставкой 175 рублей в час.

Процесс устройства на работу курьером совсем не отличается от других профессий: также требуют стандартный пакет документов: паспорт, ИНН, данные банковской карты. Позже подписывается договор. Затем я зарегистрировался в системе «Мой Налог», стал самозанятым, чтобы платить необходимый налог 6% от зарплаты.

Существуют два типа договоров для курьеров: гражданско-правовой (ГПХ) и договор для самозанятых (СМЗ). Главное отличие между ними заключается в налоговом режиме: при ГПХ курьер самостоятельно оплачивает налоги, а при СМЗ налоги оплачиваются автоматически, то есть, просто списываются, предоставляя курьеру маленькие налоговые льготы.

Начало работы доставщиком: первые заказы

Оформление в службу доставки стало для меня началом нового приключения. После подписания договора меня направили в центр формирования заказов (ЦФЗ), который можно описать, как огромный склад, откуда и нужно было развозить продукцию по выбранному району Челнов. Место оказалось вполне привычным, но ожидания от первого дня на новом месте всегда добавляют острых ощущений.

Первое, что меня поразило на четырехчасовой стажировке с оплатой в 175 рублей в час, была организация процесса. Назначили куратора, который ввел меня в курс дела.

Он рассказал мне все: от правил получения и сдачи инвентаря до подробностей о том, как именно происходит формирование заказов. Мы начали с того, что каждый день на смену следует приходить за 15 минут, чтобы успеть подготовиться и записать используемое оборудование, обычно это велосипед и рюкзак.

Тяжелый физический труд

Процесс работы тесно связан с методом консолидации (объединения, упрощения) заказов — начиная от хлеба до шампуней, все упаковывается в специальные боксы, которые, в свою очередь, распределяются по адресам доставки.

Сама сумка распределяется на три отсека, идеально вмещающих три бокса, но в пути это число может увеличиваться из-за плотного графика, достигая иногда до семи адресов за одну доставку.

Справляться с таким объемом не всегда было просто, но дополнительные бонусы за тяжелые заказы, обычно летом — это вода и арбузы, делали задачу более мотивирующей.

Курьер — не только доставщик, но еще и уборщик на складе

Несмотря на высокие требования к скорости работы, тяжелый физический труд разбавляется и периодами ожидания, когда можно отдохнуть. Однако скучать не приходилось — обязанности курьера разнообразные, от помощи со складскими работами до уборки на складе после закрытия. 

Первый день выдался насыщенным и показал, что работа курьером — это не только о доставке, но и о командной работе, планировании и постоянном движении. Научившись основам, я был готов к новым вызовам и уверен, что смогу справиться с ними с головой.

Есть ли штрафы, если не выйти на смену? 

Как удивительно, штрафов тут не было. Мелкие проступки такие как: случайная порча товара во время перевозки или его потеря, не караются жесткими денежными санкциями.

Лично сам я, до крайних моментов не доводил, и у других тоже их не замечал. Что-что, но обещанное условие работодателя, что штрафов никаких нет — правда.

Многие работники «держатся» за свою работу, боятся, что за грубейшие нарушения их могут уволить. Скорее всего, это и держало всех в дисциплине.

Невыход на смену также денежно не карается, если, конечно, не доводить количество пропусков до энной цифры. Ну и тут решающее слово за директором, лично у меня был коллега-курьер, который всегда опаздывал, либо не выходил. Его не увольняли, наверное, из-за того, что есть потребность в курьерах.

Кстати, если есть уважительная причина пропуска, например, заболел или случились какие-то семейные проблемы, то компания позволяла уйти на больничный или обычный отпуск. 

Главный вопрос: соответствует ли реальная зарплата заявленной?

Говоря про финансовую составляющую, стоит отметить, что заработать тут да, можно. Но, чтобы получать те самые 180 тысяч и даже больше, нужно и работать больше, грубо говоря, без перерывов и выходных. Четыре часа работы в день особых плодов не дадут, если учесть что летом 2023-го ставка была 175 рублей. Но сейчас ставка выросла, ибо с каждым годом все становится дороже.

Например, сам я работал 2/2 по 12 часов, в неделю выходило 48-50 часов. Но всегда оплата была разная из-за количества отработанного времени и выполненных заказов. 

Если умножить 50 часов на 175 рублей, то за неделю я, студент, зарабатывал 8750 рублей. В месяц это около 37 тысяч.

Бывали и те, кто работали 5 дней по 15 часов (максимальная смена на то время была с 8 утра до 11 вечера) Вот тут уже выходит так: 15 часов в день, 75 часов за неделю, соотвественно, недельная зарплата более 13 тысяч рублей. Месяц такой работы мог принести курьеру почти 58 тысяч рублей. 

Стоит ли устраиваться курьером в Челнах? 

Как подработка доставка подойдет на все сто процентов. Но как на основную работу на нее не стоит надеяться, все-таки здоровье важнее денег. Да и за такую оплату в Челнах можно найти более легкую работу с графиком полегче и стабильной зарплатой.

Назову сейчас все плюсы и минусы работы доставщиком.

Итак, гибкость графика. Если нужна работа с возможностью выбора рабочих часов, курьерская деятельность может предложить эту гибкость. Это может быть идеальным вариантом для студентов, фрилансеров или тех, кто ищет дополнительный заработок.

Заработок. Заработать можно, попотеть, конечно, придется, но в любом случае эта работа оплачиваема.

Физическая активность. Эта работа предполагает активный образ жизни. Если человеку нравится большую часть времени проводить на свежем воздухе и в движении, то работа курьером ему точно подойдет.

Социальность работы. Курьер находится в постоянном общении и взаимодействии с коллегами и клиентами.

Переходим к минусам.

Нет стабильности оплаты. Находишься в так называемой финансовой неизвестности насчет зарплаты, потому что все зависит от количества заказов, отработанных дней. В медленные дни или вне пикового сезона доход может сильно упасть.

«У природы нет плохой погоды» говорят, но к курьерам это не относится. Мы работаем и в дождь, и в метель, и в знойную жару. 

Карьерный рост. Хотя курьерская работа может предложить полезный жизненный и профессиональный опыт, она может не всегда предлагать значительные перспективы для карьерного роста вне индустрии логистики и доставки.

Отсутствие социальных гарантий. Большинство курьеров работают как самозанятые или фрилансеры, что означает отсутствие больничных и отпускных, а также пенсионных взносов, однако, это зависит от компании. Поэтому советую изучить этот вопрос при трудойстройстве.

Физическая нагрузка. Работа курьером связана с постоянными погрузочно-разгрузочными работами и переносом товаров. В конце рабочего дня ног просто не чувствуешь.

Стресс и ответственность. От курьера требуется быстрая доставка, сохранность груза и при этом вежливое общение с клиентами. Это может вызывать стресс и чувство ответственности за каждый заказ, а как известно, нервные клетки не восстанавливаются.

Проблемные клиенты. Курьерам часто приходится сталкиваться с трудными клиентами, конфликтными ситуациями, а также быть ответственными за задержки доставки, которые могут не зависеть от них. Бывают очень негативные клиенты, которым один лишь твой взгляд может не понравиться, они обращаются в поддержку, ставят тебе низкую оценку. Потом в компании начинают выяснять ситуацию, «воспитывать» тебя, а это иногда утомляет похлеще самой работы.

Конечно, многое зависит от конкретной организации, с которой вы собираетесь работать, их условий труда, культуры компании и вознаграждения. Необходимо учитывать все эти достоинства и недостатки, прежде чем принимать решение о работе курьером. В общем, если вы ищете гибкую работу, которая позволит вам быть в движении и вы готовы принять её специфические трудности, то работа курьером может стать для вас хорошим вариантом.

Фото: сгенерировано нейросетью (ИИ) для Челны ТВ

Следите за самым важным в Telegram-канале «Челны-ТВ», Youtube, а также читайте нас в «Дзен».

Оставьте реакцию на прочитанный материал

4

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

  • аватар Без имени

    0

    0

    Полезная статья

    • аватар Без имени

      0

      0

      Набережные Члены лучшие!

      Главное